11 Ноябрь 2024 17:48
5

Парадокс конкуренции заключается в том, что вместо совместного развития происходит совместная деградация. Ведь конкуренция как устроена? Вернее, должна быть устроена. К примеру, я снимаю фильмы. Я вижу, что мой приятель – который тоже снимает фильмы – делает это лучше меня. Сборы у него выше, отзывы критиков – лучше, да и сами фильмы – интереснее. Я сажусь и думаю. Что ж такое? Что ж я делаю не так? Не так хорошо, как он? Я нахожу свой минус. Или – вернее – свои минусы. Прилагаю все силы, чтобы все исправить. Чтобы стать лучше. И мое упорство, рано или поздно, приносит плоды. То есть – понимание того, что кто-то – лучше меня – делает – меня лучше! Вот так это должно работать. По идее.

В русских условиях – если говорить о кино – все происходит наоборот. Если кто-то снимает кино лучше меня – я поступлю просто. Я просто скажу, что он пошляк и козел. В двух словах. Скажу как можно громче. Используя все доступные громкоговорители: прессу, интернет, тусовку. И все. Проблемы нет. Кто лучше меня? Да никто. Все меня хуже. Так у нас сейчас и происходит, к сожалению… Как говорил Белинский: «В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани: это общее правило посредственности».

Но убивая таким отношением – продукт другого производителя, в итоге, убиваешь и свой, это и есть парадокс конкуренции. Опуская другого – сам опускаешься. Конкуренция наоборот. Кто сделает хуже? – вот по этой формуле и развивается русское кино и телекино.

В Америке, в киноиндустрии, все – восхищаются всеми! Я сначала понять не мог. Почему они это делают. Они же – вроде бы – конкуренты. Ругать друг друга должны! (русская логика!) Но весь секрет в том, что эти странные американские кинолюди – действительно ощущают себя – одной командой. Одной индустрией (кстати, и в Китае также во всех сферах). Поэтому понимают – нужно поддерживать друг друга. Потому что в итоге – все в выигрыше, если индустрия на подъеме. И все в проигрыше, если вместе – катятся вниз по склону.

Русские киношники, за редким исключением – считают своим долгом гнобить друг друга. Часто – даже не посмотрев картину. Часто – даже не будучи знакомыми, то есть, не испытывая личную неприязнь к потерпевшему. Что это такое? А? Зависть? Ревность? Тупость? Инстинкт кукушонка? Или инстинкт «сожгу дом соседа, уж больно красивый»? Да, что уж говорить. Очень русский инстинкт. К сожалению, к сожалению.

Хотя – ну были же времена, когда все происходило по-другому? Был ведь золотой век – и русского, и советского кино. Когда не мы на них, а они (американцы) – на нас смотрели и удивлялись. Как это так – «Бриллиантовую руку» или «Пиратов ХХ века» – сто миллионов человек посмотрели? Как они это делают, эти русские? Как у них получаются такие – комедии и боевики? Как они добиваются таких сборов? Под прицелом пулеметов они, что ли – зрителей в залы загоняют?

Нет. Пулеметов не было, я же помню. Просто было хорошее кино. Просто те, кто его делал, хотели сделать хорошее кино, была здоровая конкуренция! Старались – вот такое еще можно применить, смешное детское слово. Старались! Быть лучше коллег по цеху, и не за счет утопления этих самых коллег – в болоте псевдо-умной псевдо-критики. А сейчас эти гнусные тролли в интернете сидят и от делать нечего гнобят всё без разбора, это смысл жизни их… И все забыли, что настоящая критика – это похвала!

Надо поддерживать друг друга, если хочешь идти вверх, а не катиться вниз! Физика. Ребята, вы в курсе, что ее законы нельзя отменить указом кого-либо? Да, они влиятельные парни. Но – пока – не настолько.

Зритель должен слышать больше хорошего – о нашем кино! Многие скажут – ну так снимайте хорошее кино, и скажем… Снимем! Ладно! Ну так помогайте! Мы же – одна индустрия. Вроде как.

Другая проблема. Возраст людей, рулящих в индустрии – причем даже не возраст физический – а поколенческий, творческий возраст, что ли. Большая часть тех, кто что-то решает – по-прежнему думает методами года эдак 1982-го. А между тем давно вырос новый зритель – вырос на хорошем кино. Этот зритель – в состоянии отличить плохое от хорошего. Его нельзя обмануть, зрителя. Можно еще долго сидеть в своих кабинетиках, выпускать десятилетней давности американские сериалы с русскими лицами, и твердить: А че? Че дергаться-то? Пипл хавает.

Ребята – пипл-то – изменяется! Все течет, все изменяется, и пипл – оказывается! – тоже! Зритель – молодой, для которого, по идее – вся индустрия и должна работать – уже давно сделал свой выбор. Молодой зритель смотрит в интернете хорошие сериалы, хорошее кино. И чаще всего. Не русское. К сожалению, к сожалению. Кино – это оружие! Оружие массового поражения даже может быть… Это и используют американцы, как бы смешно всем не казалось. Они просто изменили мир под себя, используя Кино! Это отдельная тема, и она заслуживает разбора в самых дорогих и белых кабинетах!

Да. Ну и конечно – социальная напряженность во всех русских фильмах, фестивальных, особенно. Без этого – никак. Смотришь и думаешь – до чего же несчастный, бедный человек это снял, так уж у него (нее) все плохо, пожалеть автора хочется, подойти, спросить – что я для тебя могу сделать, может, тебя покормить, или тебе жить негде? А на пресс-конференции смотришь – ан нет, автор этого потока горя – не безрукий, не безногий, не убогий, упитанный вроде такой человек, и пахнет «Кензо». А чего ж фильмы депрессивные такие, а, ребят? Как насчет – надежды? Как насчет – света в конце тоннеля?

А скажите, как Вы считаете, что лучше – плохой сценарий и хороший режиссер, или хороший сценарий и плохой режиссер?

Комментарии:

  1. Гена:

    Плохой сценарий надо лечить, но хороший давать плохому режиссёру — это значит убивать в рождении то, что может стать великой историей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.